Купить шиберные задвижки в Нур-Султане (Астане) ДУ 50-600 ТУ Марка сталь 09Г2С сталь 20 и др. Шиберные задвижки - один из видов запорной арматуры, применяемый при регулировке движущихся жидкостных, газовых или смешанных потоков в различных промышленных и бытовых сферах. Такая распространенность и популярность объясняются простотой, надежностью и удобством использования этого типа элементов. На схемах задвижки обозначаются двумя горизонтально ориентированными треугольниками, расположенными вершинами друг к другу и разделенными вертикальной чертой. Конструкция Конструктивно шиберная задвижка представляет собой обычную заслонку (затвор) - плоскую или клиновидную в сечении - которая перекрывает поток жидкости (газа) перпендикулярно его течению. В зависимости от своего положения элемент может закрывать трубопровод полностью или частично. Устройство шиберной задвижки предполагает также наличие дополнительных элементов - помимо самого ножа (шибера) - стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него. Устройство и принцип работы Говоря о том, из чего состоит шиберная задвижка, следует отметить ее следующие основные составляющие: Стойка, через которую проходит шпиндель с прикрепленным к нему маховиком. Эти элементы обеспечивают движение элемента и перекрытие потока рабочей жидкости или газа; Шибер - то есть сама заслонка, которая может иметь различную форму и конструкцию - в зависимости от типа конкретной запорной арматуры; Уплотнительные элементы, которые обеспечивают герметизацию узла. Они могут располагаться на шибере или корпусе - за ножом по ходу движения среды. В последнем случае герметизация обеспечивается за счет прижатия заслонки давлением рабочей жидкости; Сальник. Задача этого элемента - обеспечивать герметичность верхней части узла; Корпус - тройник с центральным расширением. Часто выполняется разборным или с крышкой - для доступа к запорному механизму. Задвижка перемещается по специальным направляющим (салазкам) внутри корпуса элемента. Она приводится в движение вращением маховика и посредством штока. Перемещаясь по направляющим, затвор частично или полностью перекрывает поток. Сама она при этом прижимается образующимся внутри трубопровода давлением к направляющим и уплотнителям, что обеспечивает герметичность узла. Разновидности В зависимости от формы затвора различают несколько разновидностей. Наиболее распространенными являются клиновидная и ножевая. Каждая из них в свою очередь может иметь разную конструкцию. Так клиновидный затвор может быть цельным или изготавливаться из двух соединенных под определенным углом дисков. Преимущества задвижки такого типа в высокой надежности и способности выдерживать большое давление рабочей среды. Но клин требует очень точной подгонки с направляющими (седлом). Также такая арматура не может использоваться с рабочими средами высокой температуры, так как затвор при этом подвергается тепловой деформации, что нарушает герметичность узла. Также шиберная арматура может различаться по принципу приведения заслонки в движение: ручная, электрическая, пневматическая. Первые - наиболее простые и надежные, но область их применения ограничена жидкостями и газами небольшой плотности с малой скоростью движения. Электрические могут применяться на крупных трубопроводах и магистралях. Их единственным недостатком является энергозависимость. Задвижки с пневматическим приводом самые сложные по конструкции, но позволяют работать практически с любыми средами и обеспечивают тонкую регулировку потока. Вне зависимости от конструкции все виды арматуры присоединяются к трубопроводу классическими типами соединений: фланцевыми, межфланцевыми или под сварку. При фланцевом и межфланцевом соединении рекомендуют использовать уплотнительные проставки. Сфера применения Несмотря на то, что функционал задвижек такого типа ограничен только двумя основными действиями - перекрытие и регулирования потока рабочей жидкости или газа - они находят самое широкое применение в различных сферах народного хозяйства. Чаще...